Новости проекта
Семь советов, как перейти на удалённое обучение при помощи ИКТ
ИНСТРУКЦИЯ по организации удалённого обучения при помощи сервиса Schools.by
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Образовательная платформа ЭФФОР
Для педагогов и модераторов.
Schools.by зафиксировал значительный рост посещаемости электронного журнала
Голосование
Нравится ли вам наш сайт?
Всего 210 человек

Педагогам

Дата: 30 ноября 2018 в 14:51, Обновлено 31 марта в 11:01

Внимание! Конфликт. Что следует помнить педагогу?

  • Конструктивное решение конфликтных ситуаций — необходи­мый элемент профессиональной педагогической подготовки учителя.
  • Всякие негуманные действия учителя вызывают противодействие.
  • Если ученик бросил вызов учителю, значит,  у него есть на это причина.
  • Каждая конфликтная ситуация - острый сигнал о неблагополу­чии в развитии ребенка или целого коллектива.
  • Разумнее провести глубокое размышление при первых симптомах неблагополучия, чем начать это после серьезных проявлений конфликта.
  • Положительные находки в работе зачастую забываются, промахи же помнятся долго, иногда всю жизнь.
    Конфликт легче предотвратить, чем разрешить! 

Целесообразно соблюдать следующие правила педагогического общения. 

  1. Не следует за каждым отрицательным поступком школьника ви­деть только отрицательные мотивы.
  2. Необходимо тщательно готовиться к уроку, чтобы не допустить даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.
  3. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учите­лей при опосредованном способе воздействия.
  4. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специаль­ных приемов оценки его личности.
  5. Хорошо организованная совместная деятельность сближает лю­дей и повышает их авторитет.
  6. Предупредительность и корректность поведения учителя снижа­ет напряжение в общении.

 Профилактика конфликтов в ученическом коллективе

    Можно значительно уменьшить количество конфликтов в учени­ческом коллективе, если заниматься формированием межличностных отношений в классе, организацией общения детей.

Для этого педагогам необходимо:

  • изучать и постоянно осуществлять контроль за формированием коллектива, выявлять лидеров, в том числе и негативных, постараться переориентировать их негативную направленность на позитивную;
  • определить детей с низким статусом, обычно это слабые или про­сто «другие» дети, попытаться изменить их статус посредством созда­ния для них «ситуации успеха»;
  • организовать интересную, интенсивную деятельность, обеспе­чивающую занятость детей, эмоционально насыщенные формы взаи­модействия;
  • формировать нормы и традиции коллектива, в основе которых – забота, внимание друг к другу;
  • организовать проведение игрового тренинга общения, способ­ствующего формированию взаимопонимания, выработке принципов общения в детском коллективе, коррекции взаимоотношений между детьми.


Профилактике явлений буллинга в школе

Ошибки при выборе профессии

Рекомендации психолога

Рекомендации психолога2

Ошибки учителей и родителей

ПРОФИЛАКТИКА_ПРОТИВОПРАВНОГО_ПОВЕДЕНИЯ

Психолог_педагогу_о_современном_уроке

Рекомендации_по_коррекции_поведения

Профилактика насилия:

«Деятельность классного руководителя по профилактике жестокости в классе».

АЛГОРИТМ информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

Профилактика жестокого обращения с детьми Педагогический совет – деловая игра

Работа с кадрами

Отравляющая педагогика

Профилактика домашнего насилия

Рекомендации «Создание условий психологически ком-фортного пребывания ребенка в детском саду»

Психологический тренинг для педагогов

Рекомендации педагогам по поддержке ребенка в классе вслед за раскрытием случая насилия

Профилактика противоправного поведения:

Комплекс мер по поддержанию дисциплины и правопорядка в учреждениях образования, профилактике противоправного поведения

Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися в учреждениях образования

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования

Примерная тематика информационных часов для начальной школы и учащихся 2-й, 3-й ступеней обучения

Тренинг по формированию ответственного безопасного поведения

ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Методическое объединение классных руководителей Деловая игра «Права ребёнка»

Профилактика семейного неблагополучия:

Национальный план действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2017 – 2021 годы

Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, в неблагополучной ситуации

Методические рекомендации для педагогических работников государственных учреждений образования, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся на государственном обеспечении, по защите их прав и законных интересов

Национальный план действий на 2017 – 2021 годы

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2017 - 2020 годы

Профилактика суицидального поведения:

АЛГОРИТМ действий работников учреждений образования, здравоохранения и органов внутренних дел при выявлении несовершеннолетних, склонных к суицидоопасному поведению

Профилактика экстремистской деятельности

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В АКТИВНЫЕ ДЕСТРУКТИВНЫЕ СООБЩЕСТВА И ИГРЫ

Страница ЗОЖ:

Памятка по ЗОЖ

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.