</details>
Уважаемые родители!
Правилами дорожного движения дети отнесены в особую категорию. В силу возраста они не всегда обучены и способны адекватно реагировать на складывающуюся обстановку и в случае какой-либо нештатной ситуации могут повести себя неправильно.
Когда ребенок идет со взрослым, он всецело доверяет ему и полагается на него. Папе и маме нельзя устраняться от этого вопроса – родители самые важные участники обучения и воспитания!
Нужно пройти вместе с ним новый маршрут – например, к детскому саду или школе, рассказать ему, как правильно переходить, показать ему как пройти к пешеходному переходу и так далее. Здесь очень важно научить ребенка видеть опасность.
На дороге дети выступают в качестве пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Очень редко в качестве водителя.
Дети пешеходы:
1. Стоящие автомобили представляют большую опасность для детей. Средняя высота автомобиля составляет 150 сантиметров. Такой рост имеют дети в возрасте 12-14 лет. А до него детей просто не видно из-за припаркованных автомобилей во дворах и на других проездах.
2. На пешеходных переходах до выхода – убедиться, что транспорт уступает, а еще лучше – дождаться, когда проедет. Ни в коем случае не бежать с первой секундой зеленого светофора. Вообще, пешеходный переход создает ложное ощущение безопасности.
3. Гаджеты и музыкальные наушники отвлекают внимание и мешают воспринимать окружающую обстановку.
Пассажиры:
1. В автомобиле всегда использовать автокресла, а если рост или возраст позволяет – только ремни безопасности.
2. Общественный транспорт необходимо ожидать на удалении и не подходить близко к подъезжающему автобусу.
3. Держаться за поручни крепко, во время движения не передвигаться по салону.
4. Использовать гаджеты кратковременно либо тогда, когда ребенок уверенно сидит или крепко держится за поручни.
Велосипедисты:
1. Скорость велосипеда должна быть невысокой, особенно в людных местах или вблизи перекрестков
2. Выбирать для езды нужно тротуары и велодорожки, парки, зоны отдыха. Если это маленький населенный пункт – школьный стадион, любые другие участки где нет движения транспорта или оно минимально.
3. Использовать защитные шлем, налокотники, наколенники.
4. В соответствии с действующими требованиями Правил – необходимо спешиваться на пешеходном переходе и вести велосипед рядом с собой.
Правила безопасного поведения детей на железной дороге
На категории «летит вперед, не разбирая дороги» и «как сумасшедший лезет под колеса» человечество разделилось еще в прошлом веке. Цена этому – сотни погибших и тысячи раненых ежегодно.
Чтобы всем участникам дорожного движения было удобно, требуется взаимопонимание и взаимоуважение. Водитель нередко оказывается в роли пешехода, однако пешеходы не всегда представляют себя в роли водителя. А ведь уметь меняться местами – хотя бы мысленно – необходимо, чтобы понять, что машина не умеет останавливаться мгновенно, как не бывает мгновенной реакция водителя, особенно в утренние и вечерние часы и часы пик.
В текущем году на территории Республики Беларусь произошло 695 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в которых 113 человек погибли и 600 получили травмы. При этом 88 погибших (78% от общего количества погибших в ДТП), получили смертельные травмы в темное время суток.
В 2020 году на территории Щучинского района произошли 6 автоаварий с участием пешеходов, в результате которых 3 человека погибли и еще 3 получили ранения. При этом двое погибших – это дети.
Основной причиной совершения таких происшествий является грубое пренебрежение правил дорожного движения его пешими участниками. В условиях неблагоприятной погоды, непродолжительного светового дня пешеходы и велосипедисты не обозначают себя световозвращающими элементами, зачастую находятся на дороге в состоянии опьянения. В связи с чем Госавтоинспекция МВД Республики Беларусь со 2 по 12 октября 2020 года проводит профилактическая акция по предупреждению ДТП «ПЕШЕХОД!»
В очередной раз Госавтоинспекция обращается к пешеходам и напоминает, что во многом их безопасность зависит от их самих.
Самыми опасными для пешехода зонами считаются перекрестки, пешеходные переходы, зоны с ограниченной видимостью. Именно там случается большинство наездов, поэтому необходимо быть предельно внимательными.
Постарайтесь поставить себя на место водителя: двигаясь со скоростью 60 км/час очень тяжело успеть отреагировать на неожиданную ситуацию, ведь только на срабатывание тормозов и время реакции водителя уходит около 2 секунд, а за это время автомобиль преодолевает уже расстояние более 30 метров. Помните об этом.
Осень-зима -- период, когда происходит резкий всплеск количества наездов на пешеходов. Причин тому множество. Можно выделить три основные: неблагоприятные погодные условия (слякоть, туман, гололед), большое количество пешеходов, передвигающихся в темное время суток (чистая статистика), и, наконец, отсутствие на одежде пешеходов световозвращающих элементов. А ещё -- нахождение на проезжей части в состоянии опьянения.
Водитель в ночное время, в условиях мокрой проезжей части, когда головной свет автомобиля теряет эффективность более чем наполовину, не всегда способен вовремя заметить идущего по проезжей части пешехода и правильно отреагировать на его появление. В то же время далеко не каждый человек в сумерках может правильно определить скорость приближающегося транспорта.
Исследования ученых и сотрудников Госавтоинспекции, подтвержденные также выводами зарубежных коллег, показали, что применение пешеходами фликеров более чем в шесть с половиной раз снижает риск наезда на них.
Госавтоинспекция обращается ко всем участникам дорожного движения: в сложных метеорологических условиях будьте предельно внимательны. Пешеходам в темное время суток необходимо иметь на одежде световозвращающие элементы. Перед выходом на проезжую часть убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта.
А всех граждан, в случае обнаружения нетрезвых блуждающих на проезжей части пешеходов, просим сообщать по телефону «102» в милицию, а по возможности принять меры по изъятию с дороги таких горе-пешеходов. Тем самым вы спасёте им жизнь.
Владимир ХИЛЬМОНЧИК, начальник отдела ГАИ.