Кто берет – наполняет ладони,
кто отдает – наполняет сердце…
Лао – Цзы
Добро пожаловать!
Вас приветствует социально-педагогичекая и психологическая служба государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс Деревновский ясли-сад-средняя школа Слонимского района»
Работа социально-педагогической и психологической службы (далее – СППС) ГУО «Учебно- педагогический комплекс Деревновский ясли – сад – базовая школа Слонимского района» организуется в соответствии со ст. 96 Кодекса Республики Беларусь об образовании и постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26 июля 2011 г. № 116 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования».
Девиз службы:
«Спеши Помочь: Профессионально и Своевременно!»
Всегда готовы оказать содействие и помощь в решении проблемных ситуаций специалисты СППС!
Целью деятельности СППС является: оказание социально-педагогической и психологической помощи ребенку, родителям и педагогам в решении конкретных проблем обучения, воспитания, взаимодействия.
Основные задачи СППС учреждения:
- Проводить системную работу по пропаганде и формированию ответственного родительства, раннему выявлению признаков семейного неблагополучия, реабилитации детей, находящихся в социально-опасном положении, и их семей.
- Активизировать работу по первичной профилактике противоправного поведения учащихся, формированию у них нравственно-ценностных ориентаций, навыков саморегуляции, контроля и оценки своих поступков, уважения к закону, правам и свободам других людей.
- Формировать у учащихся готовность к ответственному и безопасному поведению; осуществлять профилактику суицидальных проявлений, алкогольной, никотиновой и других видов зависимостей, ВИЧ-инфекции и т.д.
- Оказывать социально-педагогическую и психологическую помощь учащимся в условиях интегрированного обучения и воспитания.
- Осуществлять сопровождение одаренных и высокомотивированных учащихся школы.
- Содействовать формированию благоприятного психологического климата образовательного процесса, единого информационного пространства, способствующего повышению психолого-педагогической и правовой культуры детей, родителей, педагогов.
Принципы деятельности СППС:
- законность;
- уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
- добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- конфиденциальность;
- научная обоснованность;
- профессионализм.
СППС учреждения образования в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
- изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
- выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
- информирование администрации школы, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;
- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
- участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
- изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
- организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
- участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
- участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
- участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
- повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
- участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой школой;
- участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
- изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
- разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.
|
Педофилия. Стоит ли нам ее опасаться
О мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков
Телефоны «Доверия» (экстренной психологической помощи):