Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования в текущем месяце будут проводиться 22 октября.
Тема: «ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН».
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.
22.10.2020 в рамках проведения информационно-образовательного проекта «ШАГ» был проведён круглый стол на тему: «ООН — 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН». В мероприятии принимали участие учащиеся 8- 9-х классов.
ШАГ 1 «Мы узнаём»: Учащиеся подготовили информацию о международной организации ООН: причинах и дате её возникновения, местонахождении и целях организации. В ходе выступления были использованы информационные материалы, размещённые на национальном образовательном портале https://adu.by/ Особое внимание было уделено достижениям и инициативам Республики Беларусь в составе ООН. Активное участие нашей страны в деятельности Организации Объединённых Наций способствовало не только выработке итоговых документов важнейших международных форумов, но и проведению мероприятий в нашей стране по реализации их решений. В своих рассуждениях учащиеся подчеркнули: «Главной целью Организации Объединённых Наций является поддержка мира и порядка во всех странах».
ШАГ 2 «Мы размышляем»: Учащиеся были разделены на две группы: журналисты и представители ООН. «Журналисты» задавали интересующие их вопросы «представителям ООН». Участники двух групп активно обсудили актуальные вопросы для Беларуси и ООН в области устойчивого развития до 2030 года. Цели устойчивого развития универсальны и могут применяться к любым странам и организациям, они охватывают борьбу с бедностью и неравноправием, устойчивое развитие и экономический рост, помощь беженцам и решение проблемных вопросов миграции. Токарева М.А. и Осипова А.А., педагоги, выполняющими функцию классных руководителей 8,9 классов, акцентировали внимание учащихся на вопросах миграционной безопасности, более подробно остановилась на вопросах регистрации и выдачи паспортов, получения гражданства Республики Беларусь. В ходе диалога с учащимися они рассказали об истории возникновения паспорта, представила документы, которые удостоверяли личность белорусов в 19-20 веках, показали образцы документов, которые используются в настоящее время. Особое внимание было уделено оформлению и использованию биометрических паспортов, которые будут оформлять граждане Республики Беларусь.
Блок «Основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН». При обсуждении данного блока особое внимание было уделено участию Беларуси в международной программе CORE «Сотрудничество для реабилитации».
ШАГ 3 «Мы действуем»: В рамках данного этапа обсуждалось участие ребят в образовательном проекте «Зелёные школы». Ежегодно наши учащиеся изготавливают и размещают на пришкольной территории кормушки для птиц.